Бизнес модель для отелей – почасовая аренда номера.

Бизнес модель для отелей – почасовая аренда номера.

Пост обновлен май 20


Все чаще владельцы отелей стали присматриваться к рынку почасовой аренды. Это связано со значительными переменами в сфере недвижимости и расширении спроса. Теперь предприниматели хотят охватить еще больше ниш и не только сдавать номера как временный ночлег, но предоставлять места для досуга клиентов.



Проще говоря, сейчас отели — это площадки для проведения праздников, вечеринок, романтических встреч и так далее. И здесь гостям совсем не хочется платить за сутки, так как номер нужен лишь на несколько часов. Поэтому отельеры постепенно вводят краткосрочную аренду жилья, которая уже показала свою эффективность.


Первая причина — простая идея в реализации

Если у вас есть готовый гостиничный бизнес, где номера сдаются на сутки, то вам ничего не мешает ввести в действующий прайс аренду за определенное количество часов. Сами посудите: вы не лишаете себя прежней целевой аудитории, и ничем не рискуете, изменяя таким образом ценообразование. Тогда чего вы боитесь?

Вторая причина — заполнение пробелов в бронировании

Главная головная боль у отельеров — как обеспечить регулярную 100% заполняемость номеров даже в не сезон. Ведь, как известно, рынок аренды жилья очень чувствителен к подъемам и спадам.

Самый простой выход — сдавать номера по часам, чтобы расширить список клиентов. Из этого вытекает третья причина.

Кроме того, зачастую постояльцы могут выехать из комнаты значительно раньше оплачиваемого времени. В оставшиеся часы бронирования (например, при плотной записи) могут появиться еще желающие. Тем самым ваш доход увеличится.

Третья причина — привлечение новых клиентов

Командировки, вечеринки, романтические свидания, брачная ночь у молодоженов — это лишь небольшая часть поводов, по которым могут обратиться, чтобы снять номер. Как вы понимаете, в таких случаях оплата за сутки гостям покажется чрезвычайно дорогой, поскольку проживание больше ночи им совсем не требуется.

Сдавая номера по часам, вы привлечете новых клиентов, которые, как показывает практика, будут пользоваться услугой неоднократно.

Четвертая причина — финансовая выгода

Представьте, что вы сдаете дорогой номер на сутки за 12 000 рублей. Если вычислить стоимость одного часа, получится 500 рублей. Согласитесь, это совсем незначительная сумма, которую может позволить каждый клиент.

Поэтому отельеры смело поднимают ценник одного часа на 100-200 рублей, так как для постояльцев это будет также приемлемо. На сутки аренда такого жилья даст весомую выгоду — 14 400 рублей против первоначальных 12 000. И даже если гости планируют остановиться лишь на несколько часов, стоимость номера будет максимально приближена к посуточной.

Пятая причина — многолетний европейский опыт

Бум на номера с почасовой оплатой случился в Европе больше десяти лет назад. Россия по этому показателю пока значительно отстает. Например, сейчас 8 из 10 отелей такого крупного туристического центра, как Барселона, пользуются форматом бронирования «3-6-9 часов».


Долгое время в России настороженно относились к «отелям на час», поскольку они ассоциировали с чем-то неприличным. Однако сегодня этот сегмент гостиничного бизнеса во многих странах обрел черты «люкса»: высокий уровень сервиса, качественное оформление номеров и внимательное отношение к гостям.


Отель Концерт, метро Семеновская, предоставляет такую услугу, как почасовая сдача номеров всего от 500 руб./час.

Top.Mail.Ru